Новые Известия,
6 июля 2009 г.
Пассажирское ОСАГО
1010 просмотров
В конце прошлой недели стало известно, что Минтранс разработал проект закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам». Фактически предлагается страховать пассажиров любого вида транспорта – от теплохода до маршрутки. Страховщикам документ должен понравиться – он обещает им сказочные доходы. А вот пассажирам за это придется заплатить из своего кармана.
Проект закона предполагает, что каждый пассажир любого вида транспорта в России должен быть застрахован на 2 млн. рублей. На данный момент действует обязательное страхование только для тех, кто отправляется в путь на самолете. Кроме того, железнодорожный монополист РЖД страхует всех пассажиров по собственной инициативе. Если закон примут, практика будет распространена на тех, кто пользуется метро, автобусами, троллейбусами, маршрутными такси.
В защиту своего законопроекта Минтранс привел несколько доводов. В частности, обязательное страхование упростит процедуру возмещения ущерба. Сейчас деньги можно получить в судебном порядке, но это занимает несколько месяцев и требует уйму подтверждающих документов. Суд при этом далеко не всегда принимает сторону потерпевших. А если принимает, то суммы возмещения, как правило, не слишком значительны. Новый порядок устанавливает: срок при обязательном страховании будет ограничен 30 днями. Выплачивать возмещение будет непосредственно страховщик, как в случае с ОСАГО. Суд потребуется в крайнем случае. Помимо этого Минтранс надеется на сознательность перевозчиков. Чтобы не тратиться на компенсации, им потребуется повышать безопасность.
Но самое главное – сумма компенсации. Она установлена в пределах 2 млн. руб. – такой лимит действует сейчас только в отношении авиапассажиров. Максимальная компенсация, предусмотренная стандартной страховкой РЖД, составляет 12 тыс. рублей. Однако за такие гарантии пассажиру придется заплатить. Минтранс обещает, что подорожание билетов будет небольшим. На социально значимые виды транспорта оно, уверяют чиновники, составит не более 5,5%. Таким образом, поездка в московском метро и на наземном транспорте может подорожать на 1,37 рубля. Но в масштабе страны сумма страховых сборов получается астрономическая. «5,5% от цены билета, с одной стороны, действительно много. Но, с другой стороны, нужно понимать, что страхуется не перевозка, а жизнь и здоровье пассажиров. Это большая разница, не все виды транспорта можно назвать достаточно безопасными, – поведал «НИ» член комитета Госдумы по финансовому рынку Павел Медведев. – При этом 2 млн. руб. – это уже приемлемая сумма, не сравнимая с 12 тысячами. Хотя разумнее рассчитывать страховую премию не от цены билета, а от суммы возможных выплат».
В этом и кроется загвоздка. Некоторые страховщики считают пропорции предложенных страховых премий и выплат бандитскими. Для компаний 1,37 руб. дохода против 2 млн. руб. выплат – это премия в 0,00007%. Для сравнения: сейчас РЖД страхует пассажиров на 12 тыс. руб., стоимость страховки – 2,3 руб., или 0,02% от максимального возмещения. По большому счету это нормальный, цивилизованный размер страховой премии. Но при лимите возмещения в 2 млн. руб. размер премии при ставке в 0,02% должен составить 400 рублей. Очевидно, что никто не будет платить за одноразовую поездку в метро 425 рублей. Если основываться на принципе пропорциональности, к которому призывают страховщики, то при размере премии в 1,37 руб. и ставке в 0,02% размер максимальной выплаты составит менее 7 тыс. рублей.
В результате многие эксперты уже выразили уверенность: страховые компании непременно вмешаются в разработку документа. Предположительно они захотят либо увеличить премии, либо снизить лимит выплат, чтобы привести пропорции в свою пользу. Однако простой расчет показывает, что «недовольные» страховщики лукавят. Минтранс оценивает размер выплат пострадавшим в среднем в 6 млрд. руб. в год. Но только московское метро перевозит более 3 млрд. человек ежегодно. Это около 4 млрд. руб. гипотетических страховых премий. За 2007 год объем пассажироперевозок в целом по России составил 23 млрд. человек. Причем 1,3 млрд. – дорогие железнодорожные и авиаперевозки. Доходы страховщиков со всех пассажиров страны посчитать сложно. Но явно выходит в разы больше, чем 6 млрд. в год. В итоге можно смело снижать размер премий вдвое, если не втрое. Но это вряд ли. Страховое лобби – едва ли не самое напористое в стране. Этой весной на пост руководителя Росстрахнадзора был назначен известный защитник страховщиков, бывший глава их союза Александр Коваль. Он сразу же объявил своей целью борьбу с демпингом – необоснованным снижением цен. Так что никакого тарифного либерализма при страховании пассажиров нам, видимо, не светит.
Андрей ДОЛГИХ
Вся пресса за 6 июля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
|
Gorod.lv, 9 июня 2025 г.
Названа стоимость OCTA для владельцев электросамокатов в Латвии

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Петербуржцы стали чаще покупать туристические страховки

|
|
Хабр, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах обновил ИИ модели по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Очередной пожар на грузовом судне – повод задуматься страховщикам морских грузоперевозок

|
|
РБК.Черноземье, 9 июня 2025 г.
В Черноземье застраховано менее трети пострадавших от заморозков садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|